18+
О районе Администрация Совет депутатов Молодежная политика Информация о выборах Экономика района Сельское хозяйство Имущество и земля Муниципальные образования Межрайонная прокуратура УФАС по Республике Адыгея "Теучежские вести" Малый бизнес Противодействие коррупции Галерея Пенсионный фонд Энергетика Оценка регулирующего воздействия Инвестиции Административная реформа Градостроительство ЖКХ Стандарт развития конкуренции Открытые данные Финансовое управление АМО "Теучежский район" Территориальная избирательная комиссия Теучежского района Контрольно-счетная палата МО "Теучежский район" Сведения о местах установки комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД Центр занятости населения Коронавирус: официальная информация Реализация национальных проектов Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Градостроительное зонирование Уголок финансового просвещения Социальная газификация Муниципальный контроль. Российская общественная инициатива. СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙ ЗАПРЕЩЕННУЮ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ ИНФОРМАЦИЮ. Ведомственный контроль. Социальная сфера. Информация об имущественной поддержке участников специальной военной операции Обратная связь Сообщить о коррупции Задать вопрос Проверить обращение Вопрос - ответ Опрос
Герб

Органы местного самоуправления
муниципального образования
«Теучежский район»

teuchej.ru - официальный сайт










































ОПРОС

Оценка противодействия коррупции в МО «Теучежский район»

Пройти опрос

Инвестиционный паспорт

Глава МО «Теучежский район»Удычак Адам Георгиевич

 Уважаемые друзья!

   

           От имени жителей муниципального района приветствую Вас и приглашаю к сотрудничеству с нашим районом! Выгодное географическое расположение района создает необходимые предпосылки для наращивания и реализации инвестиционных возможностей.

Через район проходят важнейшие транспортные и железнодорожные магистрали, связывающие центральную Россию с югом.

         Наш район обладает значительным потенциалом для размещения новых эффективных производств и реализации инвестиционных проектов любого направления и масштаба.

Администрация района, предприятия и организации находящиеся на нашей территории открыты для сотрудничества с потенциальными партнерами.

Доброжелательность и гостеприимство жителей сделают Ваше пребывание на нашей земле не только полезным, но и приятным.

Предложенная информация является приглашением для инвесторов, ближе познакомится с районом; позволит инвесторам найти перспективные объекты для приложения  своего капитала и менеджерского таланта.

Желаю всем представителям деловых кругов успехов и процветания.

Добро пожаловать в Теучежский район!       

 

  1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Теучежский район, как самостоятельная административная единица, была образована 1 августа 1924 года. Первоначально район назывался Джиджихабльским. Районный центр находился в а. Джиджихабль. В конце 1925 года районный центр был перенесен в а. Понежукай, а район сам назывался Понежукаевским. В 1929 году к Понежукаевскому району был присоединен Тахтамукаевский район, и объединенный район назвали Псекупсским.

            В 1934 году район опять поделили на Псекупсский и Тахтамукайский с центрами соответственно в аулах Понежукай и Тахтамукай.

           В 1938 году Псекупский район вновь переименован в Понежукаевский.

           В 1940 году после смерти первого в Адыгее ашуга Цуга Алиевича Теучежа в его честь и память Понежукаевский район был переименован в Теучежский.

            В декабре 1956 года территория Теучежского района вошла в состав Тахтамукаевсого района. Однако в августе 1957 года район опять разделили. С этого года Тахтамукаевский район в честь 40-летия Октябрьской революции стал называться Октябрьским районом, а Тахтамукай был переименован в Октябрьский.

            Центром Теучежского района вновь стал Понежукай.

            В 1963 году Теучежский район сливается с Октябрьским и районный центр переносится в аул Октябрьский.

             В 1973 году в связи со строительством Кубанского водохранилища на картах появляется  рабочий поселок Адыгейск. А в августе 1976 года пос. Адыгейск преобразован в город Теучежск.

              В 1983 году Теучежский район вновь был разделен на 2 части: Октябрьский район с центром в ауле Октябрьский и Теучежский район с центром в городе Адыгейске.

             29 ноября 2000 года Указом Президента Республики Адыгея город Адыгейск был выделен из состава Теучежского района в самостоятельную административную единицу. После 37-летнего перерыва Понежукай вновь стал центром Теучежского района. Теучежский район стал отсчитывать свою новейшую историю.

 

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ.

 

         3.1. Географическое положение

Муниципальное образование «Теучежский район» расположено на 45 параллели, в южной части Восточно-Европейской равнины, на Прикубанской неизменности. Территория района относится к зоне умеренно-континентального, степного климата с неустойчивым увлажнением. Характерными климатическими особенностями данной зоны являются: преобладание воздушных масс континентального происхождения, довольно высокие годовые амплитуды температур, жаркое сухое лето, малоснежная зима с частыми оттепелями.

Средняя температура воздуха, по данным многолетних наблюдений, составляет 12,1оС. Самый холодный месяц – январь со средней температурой 0,6оС. Самый теплый месяц – июль, со среднесуточной температурой 24,1оС. Преобладающими ветрами являются ветры восточной составляющей, которые в весенне-осенний период носят суховейный характер.

Район разделен на  1  городское и 6 сельских муниципальных поселений:

муниципальное образование «Тлюстенхабльское городское поселение»,

муниципальное образование «Пчегатлукайское сельское поселение»,

муниципальное образование «Вочепшийское сельское поселение»

 муниципальное образование «Понежукайское сельское поселение»,

муниципальное образование «Ассоколайское сельское поселение»,

муниципальное образование «Джиджихабльское сельское поселение»,

муниципальное образование «Габукайское сельское поселение». 

В границах муниципального образования находятся 1 поселок городского типа и 26 сельских населенных пунктов.

Теучежский район граничит с Горячее – Ключевским и Белореченским районами Краснодарского края.  Район отличается выгодным географическим положением. Отдаленность районного центра аула Понежукай от г. Краснодара (центр Краснодарского края) составляет 43 км, г. Майкопа (столицы Республики Адыгея) – 88 км, г. Сочи (Черноморского побережья) – 370 км. Расстояние от границ района до аэропорта г. Краснодара составляет 3 км, до ближайшей железнодорожной станции 12 км.

 

3.2. Природные ресурсы.

Основным типом почв Теучежского района являются черноземы выщелоченные, малогумусные сверхмощные. По характеру морфологии поверхности ландшафт представляет собой низменную слабоволнистую равнину. Гидрографическую сеть муниципального образования Теучежский район представляют Краснодарское водохранилище и реки Кубань, Шундук,  Апчас, Камла, р. Псекупс, р. Дыш. Водный режим характеризуется интенсивными паводками в осеннее зимний период и довольно устойчивой летней меженью, лишь изредка нарушаемой незначительными дождями. Стоки рек регулируются Краснодарским водохранилищем.

        Краснодарское водохранилище – это крупнейший искусственный водоем на Северном Кавказе, построенное в 1973 году и контролирующее 96% годового стока реки Кубань. Площадь зеркала Краснодарского составляет 397,8 кв.км, в том числе в границах района 195,9 кв. км, объем 2,35 млрд.куб.м, средняя глубина 5 м, максимальная глубина у плотины до 18 м.  

 

3.3. Земельные ресурсы

Площадь муниципального образования «Теучежский район» составляет 698 кв.км. Согласно генеральным планам семи муниципальных образований включенных в состав Теучежского района, утвержденными решениями Совета народных депутатов МО «Теучежский район» занимает:

- земли сельских населенных пунктов – 33,9 кв.км.

- земли сельскохозяйственного назначения – 396,2 кв.км.

- земли промышленности, транспорта, связи – 17,8 кв.км.

- земли лесного фонда – 57,0 кв.км.

- земли водного фонда – 189,7 кв.м.

- земли особо охраняемых территорий и объектов – 0,3 кв.км.

- земли запаса – 3,1 кв.км.

Особенностью структуры муниципального образования «Теучежский район» является преобладание  земель сельскохозяйственного назначения, которые составляют 57 % от всей площади муниципального образования.

 

  1. ДЕМОГРАФИЯ И ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ

 

4.1. Численность населения

Численность постоянного населения района составляет  22 196 человек, в том числе городское – 7 244 человек, сельское – 14 952 человек.

Плотность населения района 31,4  человек на 1 квадратный километр.

В общей численности населения мужчины составляют 51,7%, женщины – 48,3%.

Тенденция более высокого уровня смертности населения по сравнению с уровнем рождаемости сохраняется.

В 2022 году в район прибыло 1016 человека, убыло 916 человек. Миграционный отток населения - 105 человек.

Численность постоянного населения Теучежского района на начало года:

4.2. Занятость населения.

Ситуация на рынке труда района за 2022 год характеризуется снижением числа граждан, обратившихся в службу занятости населения по вопросу трудоустройства, снижением численности зарегистрированных безработных, уровня регистрируемой безработицы и напряженности на рынке труда.

В 2022 году признаны безработными 200 граждан. Из них статус безработного получили 86 человек.

       Уровень регистрируемой безработицы составил 0,9 %.

4.3. Уровень жизни населения

 

Основные показатели уровня жизни населения

  1. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

 

      Для муниципального образования «Теучежский район» наиболее показательны  антропогенные источники загрязнения воздушной среды являются автотранспортные средства, составляющие наибольшую долю в суммарном выбросе загрязняющих веществ.

  1. ИНФРАСТРУКТУРА

 

6.1. Транспортная инфраструктура.

Теучежский район характеризуется довольно развитой инфраструктурой.  По территории района проходят 2 федеральные автомагистрали М 4 «Дон», протяженностью 24 км и А-160 «Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск», протяженностью 27,3 км. Общая протяженность автомобильных дорог составляет 370 км, из них протяженность дорог с твердым покрытием составляет 197 км.

На территории муниципального района осуществляются регулярные  перевозки пассажиров  по межрегиональному автобусному маршруту  «а.Понежукай - г.Краснодар ТЭЦ».  Доля населения, проживающая в населенных пунктах, имеющая регулярные автобусные сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения составляет 74%.

Перевозка грузов в районе осуществляется 1 малым предприятием и                   6 микропредприятиями.

Ежегодно  через Теучежский район перевозится  свыше 990 тыс. тонн грузов  автомобильным транспортом.

В районе действуют 9 складских и логистических комплексов:

-  оптово распределительный центр ООО «Логигистический центр Адыгея-1», Теучежский район, х.Кочкин, ул.Логистическая, 1;

-  оптово распределительный центр ООО «Логигистический центр Адыгея-2», Теучежский район, х.Кочкин, ул.Логистическая, 2;

-  оптово распределительный центр ООО «Логигистический центр Адыгея-3», Теучежский район, х.Кочкин, ул.Логистическая, 2а, пом.8;

-  оптово распределительный центр ООО «Логигистический центр Адыгея-4», Теучежский район, х.Кочкин, ул.Логистическая, 2а, пом.8/1;

-  универсальный склад продовольственных и непродовольственных товаров ООО «Озон Адыгея », Теучежский район, х.Кочкин, ул.Логистическая, 2 а, пом.13;

- ООО «Южная Фруктовая Компания»,Теучежский район, а.Тугургой, ул.Промышленная ,8;

- комплекс складских помещений индивидуального предпринимателя Киреева Сергея Серафимовича, вдоль автодороги подъезд к х.Казазово км.0+90 м.слева,

- склад промышленных товаров индивидуального предпринимателя Давидян Эрнеста Сергеевича, пгт.Тлюстенхабль ул. Гидростроителей, 2/1;

- складской комплекс индивидуального предпринимателя Псеуша Аслана Сафербиевича, юго-восточнее а.Тугургой.

 

6.2. Инженерная инфраструктура.

 

Теплоснабжение

На территории Теучежского района услуги по теплоснабжению оказываются МП «ЖКХ» Теучежского района, на балансе которого 3 котельных и 1 топочная, 11 котлов, работающих на газовом топливе. Общая установленная мощность 7,66 Гкал/час, фактическая 5,78 Гкал/час, резерв 1,88 Гкал/час. Протяженность тепловых сетей 5,6 км. в двухтрубном исполнении, средний физический износ – 82%, потери в сетях – 21,12%. Объем полезного отпуска тепловой энергии в 2022 году составил 5 503,63 Гкал.

Водоснабжение

Водоснабжение осуществляется из 33 артезианских скважины, которые находятся на территории 20 населенных пунктов Теучежского района. Протяженность водопроводных сетей составляет – 225 км., канализационных – 4,6 км. Средний физический износ – 60%, потери в водопроводных сетях составляют 13,90 %. Общая установленная мощность по водоснабжению 2,89 тыс. м3/сутки, резерв по водоснабжению – 38%. Объем полезного отпуска воды в 2022 году составил 900,96 тыс. м3.

Газификация

   На 01.01.2023 г. в МО «Теучежский район» протяженность газовых сетей составляет 355,61 км., в том числе 94,97 км., в подземном исполнении.

На 1 января 2023 года выполнено  техническое обслуживание 2688  квартир и домовладений, заключено договоров с населением 1090 шт, газифицированных природным газом, проведено техническое обслуживание газового оборудования 5 - ти отопительных котельных, 137 социальных объектов и  8 промышленных объектов, шкафных газорегуляторных пунктов 109 шт и газорегуляторных пунктов 8 шт.

Электроснабжение

          В зону оперативно-технического обслуживания  электрических сетей по Теучежскому району входит: 189 трансформаторные подстанции,  из которых 95 ветхая, средний физический  износ  61 %. Протяженность  ВЛ-0,4 кВ–312 км,  из них ветхих 63%,   средний физический  износ 196,6 км. Протяженность  ВЛ-10 кВ –       298,4 км из них ветхих 68%, средний физический  износ  201,7 км. Средний физический износ всех линий – 65,5%. Резерв установленной мощности по электроснабжению - 18%. Потери в электрических сетях составляют  - 22.52%. Объем полезного отпуска электроэнергии по муниципальному образованию в 2022 году  составил – 65 141 тыс. кВт/ч.

Плата за подключение к инженерным сетям:

№ п/п

Вид

Стоимость

Единицы

Наличие НДС  в стоимости

Утверждено

1

Сети водоснабжения

бесплатно

 

 

 

2

Сети водоотведения

бесплатно

 

 

 

3

Сети теплоснабжения

550,00

руб. / если нагрузка не превышает 0,1 Гкал/ч (см. приложение 2 (Приказ РЭК)

с учетом НДС

Приказ № 35-п Управления государст-венного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 21 апреля 2014 года «Об установлении размера платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения».

4

Электрические сети

См. приложение 3 (постановление правительства РФ)

Постановление прави-тельства РФ от 27.12.2004г. №861 (в редакции от 30.12.2022г.) «Об утверждении правил не дискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и правил оказания этих услуг, правил не дискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспет-черскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил не дискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энерго-принимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

5

Газовые сети

47,25

руб./если максимальный расход газа, не превышает 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей,  намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности)

с НДС

Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея № 164-п от 15.11.2021г.

«Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям акционерного общества «Газпром газораспределение Майкоп»  на 2022  год.

7.ЭКОНОМИКА

Структура базовых видов деятельности муниципального образования «Теучежский район»

7.1 Промышленность

В Теучежском районе по состоянию на 1 января 2023 года осуществляют свою деятельность 4 крупных, 6 малых и  микропредприятий.

По итогам  2022 года в районе  ситуация на  промышленных предприятиях района остается стабильной, сохраняется положительная динамика в сфере промышленного производства.

Промышленная деятельность района представлена тремя укрупненными разделами: «Обрабатывающие производства», «Рыболовство и рыбоводство» и «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды». Основным объемным показателем их деятельности является «объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами».

 

Структура промышленного производства в 2022 году

Объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности составили 551,4 млн. рублей при прогнозе 465,9 млн. рублей. Прогноз производства промышленной продукции выполнен на 118,4 %, а по сравнению с уровнем 2021 года составил 138,6%.

Показатели

прогноз 2022 г

млн.руб.

факт

2022 г

млн.руб.

выполнение прогноза, %

факт

2021 г

млн. руб.

темп роста, %

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, всего:

 

465,9

 

551,4

 

118,4

 

397,7

 

138,6

 

в т.ч.малые и микропредприятия

 

176,2

 

258,5

 

146,7

 

194,1

 

133,2

 

крупные предприятия

 

289,7

 

292,9

 

101,1

 

203,6

 

143,9

Динамика объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг промышленными предприятиями

Динамика среднемесячной заработной платы

на промышленных предприятиях (руб.)

7.2 Агропромышленный комплекс

№п/п

Показатели

Ед.изм.

2022 г.

1

Объем отгруженной продукции собственного производства, крупных и средних организации

млн. руб.

4 658,4

 

из них:

 

 

1.1

Растениеводство

млн.руб.

2 278,8

1.2

животноводство

млн.руб.

2 379,6

Теучежский район входит в Южную Предгорную зону и занимает  25 700 га пашни, более 10 тыс. га пастбищ и сенокосов.

Агропромышленный комплекс ведущая отрасль в районе. Основные объемы производства приходятся на отрасль животноводства. В сельском хозяйстве осуществляют деятельность 13 сельскохозяйственных предприятий, 91 крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, 7 садоводческих товариществ и 5 156 личных подсобных хозяйств.

Среднемесячная заработная плата работников отрасли сельского хозяйства в 2022 году составила  39 958 рублей.

 

 

 

 

 

 

7.3 Строительство

В области строительства в рамках градостроительной деятельности за    2022 год  подготовлено и выдано 24 градостроительных плана земельных участков под строительство объектов различного назначения.

Выдано 27 уведомлений о планируемых строительствах или реконструкций объекта индивидуального жилищного строительства и садового дома. В 2022 году введено 55 индивидуальных домов общей площадью 7503 кв.м.

В рамках реализации программы «Формирование современной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» завершены следующие мероприятия:

-капитальный ремонт сквера в а.Пчегатлукай по ул.Ленина 62 В - 3 207,9 тыс.руб;

- капитальный ремонт парка в а.Джиджихабль по ул.Красная,  38 А, устройство освещения -1 649,9 тыс.рублей;

- капитальный ремонт дворовой территории в пгт.Тлюстенхабль по ул. Ленина 27 и 29 - 4 868,3 тыс.рублей;

-капитальный ремонт парк в  а.Габукай, ул. Хакурате, 32/1 - 6 388,2 тыс. руб. 

В рамках государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» завершены работы по:

-капитальному ремонту  здания ТМЦНК в ауле Понежукай по ул. Октябрьская, 34, - 41 608,6 тыс.рублей;

-строительству дома культуры в ауле Пчегатлукай, по ул.Ленина 38, - 83 378,4 тыс.рублей;

 -водоснабжению в  х. Красненском -  17 181,8 тыс.рублей;

-капитальному ремонту Дома культуры в пгт.Тлюстенхабль -                                34 630,7 тыс.рублей;

-строительству физкультурно-оздоровительного мини-парка в а. Габукай, - 23 280,6  тыс.рублей;

-капитальному  ремонту  здания Габукайского сельского дома культуры филиал №9 МКУК "ТМЦНК" в ауле Габукай,  – 75 466,3 тыс.рублей;

-строительству фельдшерско-акушерского пункта в х. Петров –                        11 235,2 тыс.рублей.

По проекту «Чистая вода» проведены работы по реконструкции узла водозаборных сооружений в а. Джиджихабль - 15 587,1 тыс.рублей, в х. Городском-13 752,8 тыс. рублей, строительству водозаборного сооружения с установкой станции с водоподготовки контейнерного типа, глубинного насоса с ЧПУ и установкой телеметрического оборудования в хуторе Шевченко -  17 926,4 тыс.рублей (I очередь) и  в ауле Габукай - 18 663,9 тыс. рублей.

 

Показатели

ед. изм.

2022 г.

2021г.

Темп роста в %

1

Объем работ, выполненных собственными силами, по виду деятельности «строительство» крупными и средними организациями 

млн. руб.

5545,2

3954,3

140,2

2

Число действующих строительных организации

единиц

40

42

95,2

3

Ввод в действие жилых домов

тыс. кв.м.

7,5

5,2

144,2

 

в том числе индивидуальными

застройщиками

тыс. кв.м.

7,5

5,2

144,2

7.4 Малый бизнес

 

Малый бизнес – один из ключевых элементов развития экономики района,  гарант устойчивого социально – экономического положения муниципального образования. Предприниматели пополняют местный бюджет Теучежского района, обеспечивают экономическую самостоятельность значительной части населения, насыщают рынок товарами и услугами.

По состоянию на 01.01.2023 года на территории муниципального образования осуществляют свою деятельность 516 субъектов  малого и среднего предпринимательства, среди которых:

- 120 – малых и средних предприятий

- 396 – индивидуальных предпринимателей

Налогоплательщики налога на профессиональный доход (самозанятые) являются 397  человек.

Малым предприятиям оказывается информационная, имущественная и финансовая поддержка. В 2022 году по различным программам по линии Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея, центр труда и социальной защиты населения и службы занятости финансовую поддержку получили 54 жителя района на сумму 122 335 тыс.рублей.

Свыше 35 % субъектов малого и среднего предпринимательства заняты в сфере  розничной торговли, более 17% - в сельском хозяйстве, 8-% в строительстве. Из общего количества индивидуальных предпринимателей порядка 38% заняты в торговле.

Структура субъектов малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности

Численность населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве по оперативным данным на 01.01.2023 года составляет 1080 чел.

Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составил 2437475 тыс. рублей, что составляет 105,9% от оборота к предыдущему периоду.

Создание благоприятных условий для развития предпринимательства является одним  из основных приоритетов социальной и экономической политики, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Теучежского района до 2025 года.

По состоянию на 01.01.2023 г. финансовую поддержку получили 14 субъектов малого предпринимательства на сумму 34 200 тыс. руб.

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

 

Муниципальное образование «Теучежский район» является привлекательным регионом с существенным инвестиционным потенциалом с большими возможностями в привлечении инвестиций.

Политика администрации муниципального образования «Теучежский район» направлена на улучшение инвестиционной привлекательности территории.

Ведется активная работа по привлечению новых инвесторов в район, для чего администрация МО «Теучежский район» принимает участие в выставках, форумах, где представляется инвестиционный потенциал района.

Вся информация по существующим инвестиционным проектам и инвестиционным площадкам находится в свободном доступе на сайте муниципального образования «Теучежский район» в сети Интернет и потенциальный инвестор может подобрать интересующий его вариант.

Администрация муниципального образования «Теучежский район» заключая с инвесторами соглашения о намерениях по реализации инвестиционных проектов, осуществляет  сопровождение данных проектов на каждом этапе реализации.

Все инвесторы имеют равные права:

- на получение информации, необходимой для принятия решений о вложении инвестиций, осуществление инвестиционной деятельности и защиту  инвестиций;

- на муниципальную поддержку, осуществляемой ими инвестиционной деятельности в порядке и на условиях, установленных нормативно – правовыми актами;

- независимо от форм собственности гарантируется гласность в обсуждении инвестиционных проектов.

В работе с инвесторами политика муниципального образования «Теучежский район» направлена на снижение административных барьеров, минимизацию коррупционных рисков, а так же на развитие системы «одного окна» и перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде.    

 

8.1  Инвестиционные льготы  

Для получения налоговых льгот (налог на имущество и транспортный налог), инвестору необходимо заключить инвестиционное соглашение, которое заключается в случае признания проекта приоритетным. 

Для предоставления инвестиционному проекту статуса приоритетного организация - инициатор проекта (далее - претендент) представляет в уполномоченный орган заверенные подписью руководителя организации и печатью организации следующие документы в двух экземплярах:

1) заявление;

2) технико-экономическое обоснование проекта, отражающее основные социальные, производственные и экономические показатели, расчет срока окупаемости инвестиционного проекта (бизнес-план);

3) расчет бюджетной эффективности, составленный по установленной форме; 

4) заверенные копии квартальной и годовой бухгалтерской и статистической отчетности за предыдущий год и за последний отчетный период со штампом налогового органа о принятии отчетности;

5) подтверждение налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Адыгея; 

6) нотариально заверенные копии устава, учредительного договора или решения учредителей, свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, копии документов, подтверждающих полномочия органов управления претендента (приказы, выписка из протокола общего собрания акционеров или иной документ, подтверждающий назначение руководителя организации на должность);

7) заключение государственной экологической экспертизы; 

8) документы, подтверждающие возможность реализации товаров и услуг, созданных по итогам выполнения приоритетного инвестиционного проекта;

9) заключение органа муниципального образования или исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, осуществляющих предоставление земельных участков, о предварительном согласовании места размещения объекта. 

Необходимыми условиями для предоставления инвестиционному проекту статуса приоритетного являются:

1) экономическая и социальная значимость инвестиционного проекта для Республики Адыгея;

2) увеличение объема выпуска или повышение качества и конкурентоспособности продукции;

3) создание новых рабочих мест;

4) неполное освоение инвестиций по проекту на момент подачи заявления;

5) отсутствие просроченной задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Адыгея; 

6) подтверждение источников финансирования. 

Предприятия и организации, реализующие инвестиционные проекты согласно перечню важнейших строек и объектов, ежегодно утверждаемому в составе республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с Законом Республики Адыгея "Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея", освобождаются от уплаты налога на имущество на период полной окупаемости вложенных средств, предусмотренных инвестиционным проектом, но не более трех лет в части собственного и привлеченного имущества, используемого для реализации инвестиционного проекта:

1) с момента ввода объекта в эксплуатацию в отношении вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта имущества организации;

2) с момента начала реализации инвестиционного проекта в отношении модернизации (реконструкции) основных фондов.

Льготы по уплате транспортного налога предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты согласно перечню важнейших строек и объектов, ежегодно утверждаемому в составе республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с Законом Республики Адыгея "Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея. Субъекты инвестиционной деятельности, освобождаются от уплаты транспортного налога на период полной окупаемости вложенных средств, но не более трех лет в отношении принадлежащих им транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), используемых для реализации инвестиционного проекта:

1) с момента ввода в эксплуатацию вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта;

2) с момента начала реализации инвестиционного проекта в отношении модернизации (реконструкции) основных фондов. 

 

Алгоритм  действий и процедур, необходимых  потенциальному  инвестору при намерении получить  земельный участок  в собственность при условии  наличия на этом земельном участке зданий, строений, сооружений, оформленных в собственность инвестора.

Алгоритм  действий и процедур, необходимых  потенциальному  инвестору при намерении получить  земельный участок  в аренду для строительства (реализации инвестиционного проекта).

    1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В ИНВЕСТИЦИОННОЙ СФЕРЕ

     

    9.1 Федеральные нормативные акты:

    - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",

    - Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1514
    "О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества"
    ,

    - Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1490
    "Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве"
    ;

    - Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. N 1388
    "Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства"
    ;

    - Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. N 1387
    "О порядке направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве"

    - Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. N 1386
    "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства"

    - Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1366
    "Об утверждении перечня отдельных прав и обязанностей публичного партнера, которые могут осуществляться уполномоченными им органами и (или) юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами"

    - Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2015 г. N 1322
    "Об утверждении Правил проведения предварительного отбора участников конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально - частном партнерстве"
    ,

    - Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2015 г. N 1309
    "Об утверждении Правил проведения уполномоченным органом переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально - частного партнерства на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества"
    ,

     

    9.2  Республиканские нормативные акты:

    - Приказ №327 от 8 ноября 2022 года «Об утверждении Плана создания в Республике Адыгея объектов инфраструктуры, необходимой для  инвесторов на 2023 год»;

    - Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 26.09.2017 № 218-п « Об утверждении Порядка оперативного устранения нарушений законодательства Республики Адыгея, выявленных по результатам работы каналов прямой связи субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и руководства Республики Адыгея»,

    - Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 30 августа 2017 года № 203-п "Об утверждении Порядка оказания консультационных услуг по вопросам инвестиционной и предпринимательской деятельности";

    - Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 19 июня 2017 г. N 141-п "Об утверждении Порядка ведения реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Адыгея",

    - Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 18 июля 2017 года № 169-п "Об утверждении Порядка работы с обращениями инвесторов, направленными на "Линию прямого обращения инвестора";

    Указ Главы Республики Адыгея от 18 июля 2013 г. N 88 "Об инвестиционной декларации Республики Адыгея",

    - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2010 г. N 263 "Об автономном учреждении Республики Адыгея "Республиканский бизнес-инкубатор",

    - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 июня 2016 г. N 111 "О мерах по реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

    - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 июня 2007 г. N 89 "О Порядке предоставления инвестиционному проекту статуса приоритетного»;

    - Указ Президента Республики Адыгея от 17 сентября 2007 г. N 204 "О Порядке заключения и реализации инвестиционного соглашения";
    - Указ Главы Республики Адыгея от 24 мая 2016 г. N 56 "О Порядке заключения специального инвестиционного контракта";
    - Указ Главы Республики Адыгея от 14 октября 2016 г. N 155 "О Порядке установления соответствия объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным Законом Республики Адыгея "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения;
    -Приказ министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 17 октября 2016 г №211-п «Об утверждении порядка принятия решения о создании парковых зон в Республике Адыгея или досрочном прекращении их существования»;

    - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 декабря 2014 г. N 310  "О некоторых вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея и экспертизы нормативных правовых актов Республики Адыгея";

    - Закон Республики Адыгея от 18 декабря 2014 г. N 366 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";

    - Закон Республики Адыгея от 9 февраля 1998 г. N 64 "Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея";

    - Закон Республики Адыгея от 6 августа 2015 г. N 454 "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов";
    - Закон Республики Адыгея от 4 июля 2013 г. N 207 "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Адыгея";

    - Указ Главы Республики Адыгея от 11 мая 2017 г. N 90 "О некоторых мерах по реформированию координационных советов в сфере экономики";

    - Указ Главы Республики Адыгея от 11 мая 2017 г. N 89 "О системе сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна";

    - Распоряжение Главы Республики Адыгея от 11 декабря 2014 г. N 254-рг  "Об инвестиционной стратегии Республики Адыгея до 2025 года";

    - Приказ Управления государственного регулирования цен и тариф Республики Адыгея от 10 сентября 2013 г. № 121-п «Об утверждении Положения об Общественно-экспертном совете при Управлении государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея и утверждении его состава»;

    - Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 24 июня 2015 г. № 200-п "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образования";

    - Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 17 июня 2014 г. № 139-п "Об утверждении положения о модели компетенций для государственных гражданских служащих Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, осуществляющих взаимодействие с инвесторами";

    - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 июня 2016 г. N 111 "О мерах по реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    9.3 Муниципальные нормативные акты:

    - Постановление администрации муниципального образования «Теучежский район» от 26. 12. 2014 г № 228 «О создании Совета по улучшению инвестиционного климата в муниципальном образовании «Теучежский район»;

    - Постановление администрации муниципального образования «Теучежский район» от 14.08.2018 г №196 «О внесении изменений в постановление администрации МО Теучежский район» от 26.12.2014 г №228 «О создании Совета по улучшению инвестиционного климата в муниципальном образовании «Теучежский район»;

    - Постановление от 25.11.2014 №219 "Об определении нормативных правовых актов МО «Теучежский район» в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности",

    - Постановление от 31.12.2014 г, №249 "Об утверждении Порядка проведения оценки проектов муниципальных нормативных правовых актов МО «Теучежский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности",

    - Постановление 25.10.2017 г.№ 348 "О внесении дополнений в постановление администрации МО «Теучежский район» от 31.12.2014г. № 249 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Теучежский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»",

    - Постановление от 27.10.2017г. № 350 "Об утверждении плана проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Теучежский район»",

    - Постановление от 26.11.2018г.№ 294 "О внесении дополнений в постановление администрации МО «Теучежский район» № 249 от 31.12.2014г. «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия  проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Теучежский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

  

10. КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ

Справочная информация:

 

  1. Автостанция: а. Понежукай, ул. Мира, 39, контактный телефон: 8-918-359-26-68
  2. Единая дежурно – диспетчерская служба а. Понежукай, ул. Октябрьская, 33, контактный телефон: 8 (87772) 9-71-68
  3. Скорая помощь – а. Понежукай, ул. Корницкого, 1,  контактный телефон: 8(87772) 9-75-70
  4. Отдел Полиции а. Понежукай контактный телефон: 8(87772) 9-75-60

 

 

 

 

Назад

Вы здесь: Главная Инвестиции → Информация о муниципальном образовании → Инвестиционный паспорт

НОВОСТИ

На «Уроке цифры» миллионы детей узнают о технологиях тестирования от специалистов ИТ-отрасли

23 февраля 2024 года

С 11 марта по 31 марта в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по технологиям тестирования. Проект «Урок цифры» Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» проводится в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями, стратегический партнер и разработчик содержания данного урока — фирма «1C»...

Подробнее...


ОБЪЯВЛЕНИЯ

Бизнес-миссию из Республики Беларусь

01 марта 2024 года

Информируем Вас о том, что с 18 по 21 марта 2024 года Центр поддержки экспорта автономной некоммерческой организации «Центр поддержки предпринимательства Республики Адыгея» организует реверсную бизнес-миссию из Республики Беларусь...

Подробнее...


ВИДЕОНОВОСТИ

Записаться к нотариусу онлайн

19 февраля 2024 года

Записаться к нотариусу онлайн

Подробнее...